Главная Идеи подарков Новости Статьи Источники

Лучший подарок с точки зрения ТРИЗ

Итак, если мы хотим научиться делать лучшие подарки, то нам необходимо разобраться с некоторыми начальными условиями. Для начала я вам скажу, что в системе ТРИЗ имеется два типа задач: исследовательская и изобретательская. Если говорить кратко, то исследовательская задача отвечает на вопрос "Почему?", изобретательская задача отвечает на вопрос "Что нужно сделать, чтобы чего-либо достичь?". Обе эти задачи находятся в постоянном взаимодействии, и решения одной из них зачастую помогает решать другую. В нашем случае задачи можно сформулировать так: исследовательская - "Почему у меня не получается дарить оригинальные подарки?" или "Почему у Васи получается дарить подарки, вызывая при этом массу положительных эмоций у виновника торжества?". Изобретательская задача же заключается в следующем: "Как мне научиться делать лучшие подарки?" или "Что мне надо делать, чтобы мой подарок был лучшим?" Наверное, при поиске лучшего подарка мы все же будем ориентироваться больше на второй тип задачи.

Следующим шагом, который уже был частично озвучен в предыдущем абзаце, является формулирование противоречия, которое способно более четко и остро обнажить суть существующей проблемы. Таким противоречием в нашем случае может являться следующее утверждение: "Я хочу дарить самые лучшие и оригинальные подарки, а преподношу своим родным и близким из года в год одни и те же стандартные вещи". Здесь явно прослеживается наличие некоего несоответствия или, иными словами, противоречия между желаемым и действительным.

Разобравшись с задачами и противоречиями, можно перейти к следующему этапу проблематизации себя, который называется идеальный конечный результат. По сути, произнося словосочетание лучший подарок, мы и имеем в виду ИКР. Можно сказать, что мы создаем некую идеальную конструкцию, которая удовлетворяла бы нашим требованиям.

После формирования противоречий и ИКР необходимо определиться с ресурсами, которыми мы располагаем, или, скорее, с ресурсами, которые мы готовы потратить на разрешения данного противоречия. Разумеется, стоит в первую очередь использовать те ресурсы, которые включены в саму проблемную ситуацию, а также наиболее дешевые ресурсы. Например, если у вас есть знакомый, который работает в крупном магазине подарков, то будет разумно обратиться за помощью к нему, так как он, скорее всего, поможет вам подобрать лучший подарок гораздо быстрее, нежели вы смогли бы это сделать самостоятельно.

Далее рекомендуется применить набор приемов и принципов решения задач, которые предлагает теория решения изобретательских задач. Об этих приемах мы поговорим несколько позже. После нахождения ряда решений, необходимо проанализировать полученное. Причем сгенерированные решения лучше всего оценить с позиции идеальности. Например, следует сразу же сделать выводы о сложности и стоимости найденных решений, о степени задействованности ресурсов системы, а также стоит задуматься о наличии побочных эффектов. Хорошо будет предложить свои решения другому человеку для того, чтобы он, имея трезвый взгляд, смог оценить слабые и сильные стороны, сгенерированных вами идей.

Разберемся теперь более подробно с отдельными особенностями процесса обучения искусству делать лучшие подарки.

Назад

Далее

Еще по теме:

Осваиваем искусство дарить подарки, причем не обычные, а самые оригинальные подарки.

Rambler's Top100